Порядок
деятельности комиссии:
Положение о комиссии утверждено приказом начальником
Управления Росгвардии по Республике Бурятия от 19 октября 2018 г. № 428.
Положение:
1. Комиссия в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также
настоящим Положением.
2. Основной
задачей комиссии является:
а) обеспечение
соблюдения военнослужащими (сотрудниками) Управления ограничений и запретов,
требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в
обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от
25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», другими
федеральными законами;
б) осуществление
в управлении мер по предупреждению коррупции.
3. Комиссия
рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении
военнослужащих (сотрудников) Управления, сотрудников, замещающих должности в
отряде мобильном особого назначения, специальном отряде быстрого реагирования,
подразделениях лицензионно-разрешительной работы, а также иных сотрудников
управления по решению начальника управления.
II. Состав
комиссии
4. В состав
комиссии входят:
а) заместитель
начальника управления (председатель комиссии), заместитель начальника
управления – начальник отделения по работе с личным составом (заместитель
председателя комиссии), начальник отдела правового обеспечения, начальник
отдела финансово-экономического обеспечения, начальник отдела кадров управления,
заместитель начальника отдела кадров управления (секретарь комиссии);
б) представитель
(представители) научных организаций, образовательных организаций среднего,
высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых
связана с государственной службой;
в) представитель общественной организации
ветеранов.
5. Лица,
указанные в подпунктах «б, в» пункта 5 настоящего Положения, включаются в
состав комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными
организациями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования
и общественной организации ветеранов, на основании запроса начальника
управления.
6. Число членов
комиссии, не замещающих должности в управлении, по которым предусмотрено
присвоение специальных (воинских) званий, должно составлять не менее одной
четверти от общего числа членов комиссии.
7. Комиссия
образуется приказом начальника управления. Состав комиссии формируется таким
образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который
мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
8. Все члены
комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие
председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя
комиссии.
9. В заседаниях
комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:
а)
непосредственный руководитель (начальник) военнослужащего (сотрудника), в
отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,
и определяемые председателем комиссии два военнослужащих (сотрудника),
замещающих в управлении аналогичные воинские должности (должности), замещаемой
военнослужащим (сотрудником), в отношении которого комиссией рассматривается
этот вопрос;
б) по решению
председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не
менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства
военнослужащего (сотрудника), в отношении которого комиссией рассматривается
вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, или любого члена комиссии:
другие
военнослужащие (сотрудники), замещающие воинские должности (должности) в
управлении;
специалисты,
которые могут дать пояснения по вопросам военной службы (службы) и вопросам,
рассматриваемым комиссией;
должностные лица
других государственных органов, органов местного самоуправления;
представители
заинтересованных организаций;
представитель
военнослужащего (сотрудника), в отношении которого комиссией рассматривается
вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов.
10. Заседание
комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей
от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов
комиссии, замещающих воинские должности (должности) в управлении, недопустимо.
11. При
возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии,
которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса,
включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания
заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает
участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок
работы комиссии
12. Основаниями
для проведения заседания комиссии являются обстоятельства, указанные в пункте
16 Положения о комиссиях.
13. При
поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии,
председатель комиссии:
а) в десятидневный
срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не
может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления информации, за
исключением случаев, предусмотренных пунктами 18.1 и 18.2 Положения о
комиссиях,
б) организует
ознакомление военнослужащего (сотрудника), в отношении которого комиссией
рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов
комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей
информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает
ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б»
пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе
в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания
комиссии дополнительных материалов.
14. Заседание
комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом
подпункта «б» пункта 16 Положения о комиссиях, о комиссиях, как правило,
проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для
представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера.
15. Уведомление,
указанное в подпункте «д» пункта 16 Положения о комиссиях, как правило,
рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии, но не позднее трех
месяцев со дня поступления в отдел кадров управления.
16. Заседание
комиссии проводится, как правило, в присутствии военнослужащего (сотрудника), в
отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или
гражданина, замещавшего воинскую должность (должность) в управлении. О
намерении лично присутствовать на заседании комиссии военнослужащий (сотрудник)
или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых
в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Положения о комиссиях.
17. Заседания
комиссии могут проводиться в отсутствие военнослужащего (сотрудника) или
гражданина в случае:
а) если в
обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 16
Положения о комиссиях, не содержится указание о намерении военнослужащего
(сотрудника) или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если
военнослужащий (сотрудник) или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать
на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его
проведения, не явились на заседание комиссии.
18. На заседании
комиссии заслушиваются пояснения военнослужащего (сотрудника) или гражданина,
замещавшего воинскую должность (должность) в управлении (с их согласия), и иных
лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание
вопросов, а также дополнительные материалы.
19. Члены
комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения,
ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 16
Положения о комиссиях, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить,
что сведения, представленные военнослужащим (сотрудником) в соответствии с
подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений,
представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной
государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения
федеральными государственными служащими требований к служебному поведению,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. №
1065[1],
являются достоверными и полными;
б) установить,
что сведения, представленные военнослужащим (сотрудником) в соответствии с
подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или)
неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления применить к
военнослужащему (сотруднику) конкретную меру ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
21. По итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 16
Положения о комиссиях, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) установить,
что военнослужащий (сотрудник) требования к служебному поведению и (или)
требования об урегулировании конфликта интересов соблюдал;
б) установить,
что военнослужащий (сотрудник) требования к служебному поведению и (или)
требования об урегулировании конфликта интересов не соблюдал. В этом случае
комиссия рекомендует начальнику управления указать военнослужащему (сотруднику)
на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к
военнослужащему (сотруднику) конкретную меру ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
22. По итогам рассмотрения
вопросов, указанных в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 Положения о
комиссиях, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать
гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой
организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора
в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой организацией входили в его должностные
(служебные) обязанности;
б) отказать
гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации
либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в
коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой организацией входили в его должностные
(служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 16
Положения о комиссиях, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что
причина непредставления военнослужащим (сотрудником) сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что
причина, непредставления военнослужащим (сотрудником) сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей является неуважительной. В этом случае комиссия
рекомендует военнослужащему (сотруднику) представить указанные сведения;
в) признать, что
причина непредставления военнослужащим (сотрудником) сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от
представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику
управления применить к военнослужащему (сотруднику) конкретную меру
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. По итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 16
Положения о комиссиях, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что
обстоятельства, препятствующие выполнению военнослужащим (сотрудником)
требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным
категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные
средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории
Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»[2],
являются объективными и уважительными;
б) признать, что
обстоятельства, препятствующие выполнению военнослужащим (сотрудником)
требований Федерального закона № 79-ФЗ, не являются объективными и
уважительными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления
применить к военнослужащему (сотруднику) конкретную меру ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. По итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 16
Положения о комиссиях, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что
при исполнении военнослужащим (сотрудником) должностных обязанностей конфликт
интересов отсутствует;
б) признать, что
при исполнении военнослужащим (сотрудником) должностных обязанностей личная
заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом
случае комиссия рекомендует военнослужащему (сотруднику) и (или) начальнику
управления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по
недопущению его возникновения;
в) признать, что
военнослужащий (сотрудник) не соблюдал требования об урегулировании конфликта
интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления применить к
военнослужащему (сотруднику) конкретную меру ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
26. По итогам
рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 16 Положения о
комиссиях, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что
сведения, представленные военнослужащим (сотрудником) в соответствии с частью 1 статьи 3
Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-Ф3 «О контроле за соответствием
расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»[3],
являются достоверными и полными;
б) признать, что
сведения, представленные военнослужащим (сотрудником) в соответствии с частью 1 статьи 3
Федерального закона № 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В
этом случае комиссия рекомендует начальнику управления применить к
военнослужащему (сотруднику) конкретную меру ответственности и (или) направить
материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в
органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их
компетенцией.
27. По итогам
рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 16 Положения о
комиссиях, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего воинскую
должность (должность) в управлении, одно из следующих решений:
а) дать согласие
на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на
выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному
управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить,
что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или
некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой
организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального
закона № 273-Ф3. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления
проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую
организацию.
28. По итогам
рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 16
Положения о комиссиях, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное
решение, чем предусмотрено пунктами 21 - 28 настоящего Положения. Основания и
мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания
комиссии.
29. По итогам
рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 16 Положения о
комиссиях, комиссия принимает соответствующее решение.
30. Для
исполнения решений комиссии ее секретарем могут быть подготовлены проекты
правовых актов, решений или поручений начальника управления, которые в
установленном порядке представляются на рассмотрение начальнику управления.
31. Решения
комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 Положения о комиссиях, принимаются
тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством
голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
32. Решения
комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены
комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят
рекомендательный характер для начальника управления, за исключением решения,
принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта «б» пункта 16 Положения о комиссиях, которое носит обязательный
характер.
33. В протоколе
заседания комиссии указываются:
а) дата
проведения заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов
комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка
каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии,
имени, отчества (при наличии), должности военнослужащего (сотрудника), в
отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые
к военнослужащему (сотруднику) претензии и материалы, на которых они
основываются;
г) содержание
пояснений военнослужащего (сотрудника) и других лиц по существу предъявляемых
претензий;
д) фамилии,
имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании комиссии лиц и краткое
изложение их выступлений;
е) источник
информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата
поступления информации в управлении;
ж) другие
сведения;
з) результаты
голосования;
и) решение и
обоснование его принятия.
34. Член
комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое
мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии, с
которым должен быть ознакомлен военнослужащий (сотрудник).
35. Копии
протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня проведения заседания
направляются начальнику управления, полностью или в виде выписок из него -
военнослужащему (сотруднику), а также по решению комиссии - иным
заинтересованным лицам.
36. Начальник
управления при рассмотрении протокола заседания комиссии вправе учесть
содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к
военнослужащему (сотруднику) мер ответственности, предусмотренных нормативными
правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации
противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом
решении начальник управления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный
срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника
управления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению
без обсуждения.
37. В случае
установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях
(бездействии) военнослужащего (сотрудника) информация об этом представляется
начальнику управления для решения вопроса о применении к военнослужащему (сотруднику)
мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
38. В случае
установления комиссией факта совершения военнослужащим (сотрудником) действия
(факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или
состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о
совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт
документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости
- немедленно.
39. Копия
протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу
военнослужащего (сотрудника), в отношении которого рассмотрен вопрос о
соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов.
40. Выписка из
решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью управления,
вручается гражданину, замещавшему воинскую должность (должность) в управлении,
в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта
«б» пункта 16 Положения о комиссиях, под роспись или направляется заказным
письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного
рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания
комиссии.
41.
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности
комиссии, информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня,
о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с
материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии,
осуществляются отделом кадров управления.